Методическая работа кафедры

Методические работы кафедры внутренних болезней ФПДО, представленные на закрытой части сайта

1. Факторы риска и профилактика инсульта

2. Сложные клинические ситуации в общей врачебной практике

3. Антиоксидантная терапия в клинической практике

4. Дифференциальная диагностика и лечение основных кардионеврологических заболеваний

5. Дифференциальная диагностика основных клинических синдромов Ч I

6. Дифференциальная диагностика основных клинических синдромов Ч II

7. Современные аспекты лечения больных с артериальной гипертонией

8. Современные принципы лечения паркинсонизма

9. Антиоксидантная терапия в клинической практике

10. Легочная гипертензия

11. Муковисцидоз

12. Нозокомиальная пневмония

13. Пневмония при гриппе

14. Спирографическая диагностика нарушений вентиляционной функции легких

15. Экзогенный аллергический альвеолит, дифференциальная диагностика

16. Генодерматозы с герменативными мутациями. Группа буллезного эпидермолиза

17. Псориатический артрит. Дифференциальная диагностика

18. Сборник фотозадач по дерматовенерологии

19. Учебное пособие Ангииты кожи

20. Учебное пособие Болезни волос

21. Учебное пособие Генодерматозы

22. Учебное пособие Пузырные дерматозы

23. Учебное пособие Экзема

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ

Учебный процесс на кафедре организован согласно утвержденным учебным планам, ФГОС высшего образования (профессиональной подготовки специалистов), дополнительным образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации по 17 специальностям.

На кафедре имеется весь комплекс учебно-методической документации, отражающей содержание, организацию и методику образовательной деятельности.

Каждая дисциплина обеспечена учебно-методическим комплексом (100%)

Имеется сайт кафедры, содержащий необходимую обновляемую информацию. 

Слушатели ФПДО и врачи-ординаторы в достаточном количестве обеспечены учебной литературой из библиотечного фонда (основной и дополнительной). Кроме того, на кафедре имеются учебники, дополнительная литература, национальные руководства по специальностям в печатном и электронном виде, стандарты и порядки оказания медицинской помощи по специальностям, Федеральные клинические рекомендации, атласы, основные методические рекомендации, в том числе, изданные сотрудниками кафедры, видеофильмы, ссылки на интернет ресурсы.

Лекционный материал обеспечен видеопрезентациями (лекции и часть семинарских занятий) в соответствии с учебными планами рабочих программ.

За отчетный период 2016-2020гг сотрудниками кафедры разработаны основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальностям:

1.         Терапия

2.         Кардиология

3.         Общая врачебная практика (семейная медицина)

4.         Неврология

5.         Дерматовенерология

 Созданы учебно-методические комплексы к этим программам

 Кроме того, разработаны дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по 17 специальностям на основе примерных дополнительных профессиональных программ, утвержденных в 2017-2019 гг. и учебно- методические комплексы к ним.

Подготовлено 327 видеопрезентаций к лекциям и семинарским занятиям, 6 видеофильмов.

 Сотрудниками кафедры подготовлено 25 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (36 часов) с применением симуляционного и электронного обучения.

 Разработаны 3 дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (36 часов) с применением дистанционного заочного обучения (утверждены в 2021 году, 1 цикл проведен)

В образовательном процессе используются инновационные методы:

·         симуляционные методы обучения с использованием интерактивных тренажеров и манекенов

·         внедрение результатов научных исследований кафедры в учебный процесс

·         организация научно-исследовательской работы слушателей и ординаторов

·         организация конференций «Интересные случаи в практике ординаторов»

·         круглые столы

·         использование интерактивных методов обучения на лекциях и семинарах

·          защита итоговых работ слушателями ФПДО

Формы самостоятельной работы врачей и ординаторов:

§ Курация и клинические разборы больных совместно с врачом и преподавателем

§ Управляемая самоподготовка по разделам (темам) предмета

§ Реферирование литературы, подготовка докладов (сообщений) к конференциям

§ Дежурство в клинике совместно с врачом и преподавателем

§ Текущее тестирование по заданию преподавателя

§ Подготовка к семинарам и аттестациям с учебно-методическим

обеспечением кафедры

Контроль за результатами обучения слушателей ФПДО и врачей- ординаторов осуществляется методом исходного и промежуточного тестирования, оценке практических навыков в соответствии с профессиональным стандартом, а также проведением квалификационного экзамена (аттестации)и электронного тестового контроля

Перейти