«Украинский кризис…» - серия мини-лекций

19.05.2022

«Украинский кризис…» - серия мини-лекций

В связи с событиями военной спецоперации на Украине и развернувшейся информационной и санкционной («гибридной») войной против России, доцентом кафедры философии, истории Отечества и иностранных языков В.С. Токмаковым проведено для студентов 1-го курса 3 просветительско-воспитательные лекции. Цикл - «Украинский кризис: к истокам проблемы» включал следующие темы: «Истоки расизма и фашизма»; «Украинский нацизм: к истории проблемы»; «Майдан и раскол Украины». Проведены дистанционно, в формате видеоконференций, в период с 9 апреля по 7 мая 2022 г. Мультимедиа презентации размещены в ЭИОС Амурской ГМА. Их цель – объективное освещение длительной предыстории конфликта, приведшей к эскалации конфликта между странами с февраля нынешнего года.
Лектор начал с всемирно исторических аспектов, отметив печальный факт того, что расистские и нацистские идеологии имели место на различных континентах и в разные периоды истории. В Европе нацистские и фашистские идеи стали бурно развиваться после Первой мировой войны, апофеозом чего стало установление режимов Муссолини в Италии и Гитлера в Германии. Во второй мини-лекции раскрывались идеологемы, методы и последствия действий украинских нацистов в середине ХХ в., - печально известных бандеровцев. Подчеркивалось, что их террор был направлен, как против русских, так и против поляков, евреев и многих других народов. В заключительной лекции – «Майдан и раскол Украины» студенты узнали о том, как в ходе «цветных революций», в 2004 и 2014 гг. в стране происходили государственные перевороты, а под лозунгами евро интеграции власть на Украине захватили силы нацистов. Отмечалось, что провозглашение ДНР и ЛНР имеет общие черты с прецедентом присоединения Крыма к РФ. Заключение было не радужным, - полную картину проходящей спецоперации пока написать невозможно, т.к. многие события на фронтах составляют государственную тайну, а электронные СМИ в большой или меньшей степени искажают информацию о происходящем.