От школьника до педиатра за шесть лет. Аймир Хаваа.

19.02.2024

Мы продолжаем серию публикаций «От школьника до педиатра за шесть лет». Цикл эссе предложили студенты в шестого курса педиатрического факультета. В них – короткие рассказы, которые написали сами студенты о том, как они прожили шесть лет интересной жизни.

Сегодня о своей учебе в академии рассказывает староста 623 группы Аймир Хаваа.

«2018 год. Школьные экзамены уже позади, как и выпускной бал, и в спину дует ветер перемен. Ты больше не школьник, спешащий домой после уроков в беззаботную жизнь. Ты – абитуриент, и перед тобой стоит нелегкий выбор. Выбор, который на долгие годы определит твою судьбу. И моей судьбой стала медицина.

С раннего детства меня привлекало искусство врачевания. Упорный труд, сотни  часов подготовки к экзаменам, и все ради того, чтобы мой ветер перемен привел меня в Амурскую государственную медицинскую академию.

Я поступил на педиатрический факультет совершенно осознанно. Незнакомые люди, незнакомая обстановка, незнакомый город не прибавляли мне внутреннего спокойствия. Оставалось лишь ждать.

Первый курс. Первое сентября. Первое знакомство с новым окружением.

Все мы собрались в лекционной аудитории в морфологическом корпусе. От белых халатов и колпаков рябило в глазах. Мы выслушали приветственную речь ректора и нашего декана, с которым еще не раз увидимся за эти 6 лет.

Я оказался в 124 группе. 12 студентов, и из них было 8 девочек и 4 мальчика. Все они приехали из разных регионов нашей страны. Многие были после школы, а некоторые уже имели среднее профессиональное образование.

После школы очень непривычным оказались лекции с 8:00 до 15:00 и практические занятия, которые порой заканчивались поздно вечером. Нам всем было трудно сидеть четыре или пять лекций подряд без нормального обеда и ещё успевать писать. После лекционной недели из нашей группы ушёл один студент. Он отчислился и больше не вернулся.

Время летело быстро, подоспел первый экзамен. Это была биология, и особых проблем с ней не оказалось, но перенервничали мы все знатно. Каникулы, к сожалению, тоже пролетели быстро, и наступило время второго курса.

Учиться стало немного легче. Мы адаптировались к новой для нас нагрузке и даже успевали веселиться в промежутках между учебой. Сессия, меж тем, грозно дышала нам в затылок.

Той зимой мы потеряли еще одного студента, но приобрели другого, вышедшего из академического отпуска. Большая часть группы в это время пережила экзамены по анатомии, гистологии и биохимии.

Наступила весна 2020 года , а с ней пришла в нашу жизнь пандемия коронавируса. Дистанционное обучение длилось вторую половину второго курса и до начала третьего курса. Мы оказались не готовы к новой цифровой реальности. Отсутствие живого контакта с преподавателями, студентами, друзьями и родными негативно сказывалось на нас в тот период. Страдала и учеба, потому что не все можно понять без преподавателя. Но и с этим мы справились, пережив сессию в дистанционном формате. Нас «не сломила» философия, БЖД и нормальная физиология.

Начало третьего курса порадовало нас отменой дистанционного формата обучения, но все пандемия и не думала стихать. В тот год множество студентов академии ушли работать в красную зону и самоотверженно помогали бороться за жизни людей. Время все также неслось, как сумасшедшее. Пришли новые студенты, которые не задержались в учебном процессе и были отчислены. Их жаль, конечно, но в академии остаются лишь самые стойкие. Этот курс хорошо потрепал наши нервы. Зимой нас ждала пропедевтика – экзамен, который даже старые врачи вспоминают с ужасом. На ее фоне микробиология, топографическая анатомия и общая хирургия показались нам «манной небесной». А потом опять понеслось – лекции, практические занятия. Но…оставалось время и для амурных дел. Эх, молодость…

И снова сессия – самая жестокая из всех, что были ранее. Пять экзаменов – пропедевтика детских болезней, патологическая анатомия, патологическая физиология, фармакология и гигиена. Сколько слез было пролито в тот период, не сосчитать!

Четвертый курс. Теперь практические занятия стали идти циклами и на базе клинических больниц. Теперь можно было выдохнуть – занятия с утра, лекция после обеда и более лояльное отношение со стороны преподавателей. К нам стали относиться серьезнее. В этот же год мы получили сертификаты о допуске к работе средним медперсоналом и многие стали совмещать учебу и работу. Я решил не отставать от ребят и устроился в детскую реанимацию. Учиться стало интереснее, а работа подкидывала новые знания и клинические случаи, которые мы с удовольствием обсуждали на занятиях. Многие ребята на курсе начали создавать семьи. Сессии теперь не казались такими уж страшными.

Незаметно подкрался пятый курс. Учеба и работа – мы все влились в такой жизненный ритм. Это был самый спокойный курс! Он же порадовал нас прибавлением – у моей одногруппницы родился чудесный сын. Тихо, мирно и спокойно мы сдали все экзамены и зачеты и с нетерпением и легкой тревогой ждали заключительный курс. И это время пришло.

Шестой курс. Время, когда твои бывшие одноклассники уже завели по одному ребенку и больше и в целом жили обычную человеческую жизнь. Мы же в это время осознали, какой трудный год нас ожидает. Впереди кроме обычных экзаменов еще и государственный итоговый экзамен и самое страшное – аккредитация. Снова впереди неизвестность - ординатура или поликлиника? Стационар или частные приемы? Кем я хочу стать? Где мне работать? Стоит ли сменить город или вернуться домой? А может, Благовещенск и есть мой город? Получится ли у меня осуществить мою мечту? Справлюсь ли я с возросшей психоэмоциональной нагрузкой? Осознаю ли я в полной мере ту ответственность, которую на меня возлагает моя профессия?

У меня пока нет ответа на эти вопросы, но я делаю все, чтобы эти ответы получить. Готовлюсь к аккредитации, советуюсь с друзьями и старшими товарищами, много размышляю о будущем. Будущее пугает, но вместе с тем лишь раззадоривает мой интерес и любовь к медицине».