На студенческой конференции

21.02.2024

На студенческой конференции
Учебно-методическая конференция «Образовательные, оздоровительные проблемы физической культуры и спорта», проведенная на кафедре физической культуры с курсом лечебной физкультуры, была промежуточным итогом теоретических знаний среди третьекурсников после прочтения курса лекций. Основной ее целью было дать возможность самим студентом разобраться в значимости физических упражнений на современном этапе, их роли в формировании здорового образа жизни, понять сущность и влияние в зависимости от их направленности, дозировки, темпа выполнения. Другая задача конференции – привлечение молодежи к самостоятельным занятиям физической культурой, спортом, двигательной активности, широкое использование физической культуры в укреплении здоровья, профилактики заболевания у детей, подростков, взрослого населения
Но, чтобы рекомендовать физические упражнения, различные формы закаливания организма, низкой высокой температурами окружающего воздуха, водой, гидропроцедурами, бальнеопроцедурами необходимо верить в их силу самому и суметь убедить в их значимости и целебности других. На конференции немало времени было уделено проработке этого материала. Сделано 44 доклада по различным направлениям. По многим докладом проходили дискуссии и докладчики, не только говорили о благотворном влиянии на организм и органы человека тех или иных физических упражнений, форм закаливания, но и много демонстрировал их. Юноши и девушки педиатрического факультета уделили внимание таким докладам: «Влияние малоподвижного образа жизни на состояние здоровья детей» или «Оздоровительное влияние ходьбы, бега. Методика занятий». Много уделено внимания такому направлению «Дыхание при занятиях физическими упражнениями». Причем в различных видах спорта. Не обошлись без внимания и такие разделы как «Влияние курения, алкоголя на организм и органы человека», «Осанка человека», «Физические упражнения при нарушении осанки» «Предупреждение травм на занятиях различными видами спорта». Поскольку в академии большое количество студентов с нарушением зрения, были доклады «Занятие физической культурой при различных степенях близорукости». И ещё, немаловажное значение данной конференции, в том, что студент не зачитывает текст на бумаге, а излагает его так. Написанный текст лежал у ведущего конференции. Это способствует развитию речи, владению собой, стоя у трибуны. Так же оценивалось владение аудиторией докладчиком.