Во втором этапе по практическим навыкам принимают участие 24 студента

27.02.2024

На базе Аккредитационно-симуляционного центра академии сегодня проходит второй этап олимпиады среди студентов по практическим навыкам. В нем приняли 24 человека. К прохождению практического тура допущены те, кто успешно сдал теоретический модуль, который прошел дистанционно 20 февраля.

«Три клинические ситуации сегодня для них предложены, - говорит ассистент кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи Алексей Кучер, - «кризисная комната», «квест» и «падение с высоты». Мы именно к этим заданиям ребят не готовили, для них они все – сюрприз. Оценивать правильность и скорость выполнения заданий будут сотрудники кафедры.

Антон Абулдинов, ассистент кафедры, рассказал , что по его мнению, самой сложной может быть «кризисная комната». «Здания придумывали сотрудники кафедры коллективно, многое взято из нашей практической работы в стационарах. Кризисная комната – это комната, задания которой не известны испытуемому до того момента, как он оказывается в импровизированной палате с пациентом. Уже внутри палаты он получает задания, которые должен выполнить верно и уложиться в восемь с половиной минут. В частности, вот два манекена – один ребенок, другой взрослый. У обоих одинаковая «проблема» - человек поперхнулся, и ждет помощи. Но оказать помощь можно только кому – то одному. Если не обращать внимания на детали – подсказки, то логично начать «спасать» ребенка. Препарат, который лежит тут же – в дозировке для взрослого пациента, и это должно быть определяющим в выборе решения данном случае. Есть еще несколько неожиданных элементов – вдруг в палату входит медсестра, которая, как оказалось «работает первый день», и ей тоже нужно давать четкие указания и все объяснять по ходу дела. Не уложился во время - до свидания. И правильность выполнения задания тоже оценивается специалистами».

Каждому участнику олимпиады нужно пройти все три станции.

Студентка пятого курса Александра Панчева с интересом принимает участие в олимпиаде. Говорит, что это все – в копилку знаний и умений будущего врача. «Бывают различные ситуации, в которых людям может понадобиться помощь даже на базовом уровне, и это должен уметь делать любой человек. И базовыми практическими медицинскими навыками мы тоже должны владеть, несмотря на то, что позже можем выбрать разные специализации, - делится мнением Александра. – Немного ест волнение. Я раньше принимала участие в олимпиадах , но они были устроены немного иначе , была обратная связь сразу – что мы делаем не так. А здесь есть задание, время и результат после. И это немного волнительно».

Вероника Козлова в прошлом году принимала участие во Всероссийской олимпиаде в составе команды академии и планирует пройти отбор в команду в этом году. «Для меня самым сложным будет квест. Потому что там будет какая-то логическая цепочка действий, и нужно быстро и правильно среагировать и принять решение, от этого зависят дальнейшие действия. Мы уже на пятом курсе, и конечно были и в нашей жизни уже неожиданные ситуации, но мы справлялись. Думаю, в частности благодаря и такой подготовке».

На каждой станции каждый участник может набрать до ста баллов. Лучшие войдут в команду академии для участия во всероссийской олимпиаде.