Внимание к адаптации студентов к жизни и учебе в вузе. В Амурской медакадемии прошла учебно-методической конференция

27.01.2023

На конференции прозвучали доклады, посвященные наиболее комфортному погружению первокурсников в жизнь академии, особенностям взаимодействия с ними преподавателей. Кроме того докладчики остановились на аспекте патриотического воспитания студентов в рамках преподавания гуманитарных дисциплин, формированию комплаентного поведения и выработке коммуникативных навыков будущих врачей, роли эстетического воспитания в становлении  личности будущего врача. 

Открывая конференцию, проректор по учебной работе вуза Наталья Лоскутова отметила, что задачей современного учреждения высшего образования является не только высокий уровень профессиональной подготовки специалистов, но и формирование гармонично развитой личности, активного гражданина, человека с высокими профессиональными стандартами и гуманистическими принципами. «Поэтому в академии сильны традиции работы с первокурсниками с тем, чтобы они наиболее мягко и быстро вошли в студенческую медицинскую жизнь. Для этой цели мы используем разные формы работы, о некоторых их них сегодня расскажут наши докладчики», - сказала Наталья Лоскутова. 

Доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой детских болезней Елена Романцова в своем докладе остановилась на вопросах адаптации первокурсников. «Этот вопрос довольно важен для последующей успешной учебы в вузе. Студенты попадают в непривычную обстановку, многие приезжают на учебу издалека. Необходимо понимать, что ребята переживают стресс, и с этим нужно работать и наставниками - тьюторам  и преподавателям дисциплин и психологам. Именно профессиональную психологическую помощь мы оказываем в нашем Центре психологической адаптации, который существует в вузе», - рассказала Елена Романцова. 

Об особенностях взаимодействия преподавателя и студентов 1 курса остановился в своем выступлении декан 1 курса, ассистент кафедры нервных болезней, психиатрии и наркологии Александр Агарков. Он рассказал о своих наблюдениях, о том, что первокурсникам часто страшно рассказать преподавателю или однокурсниками о своих проблемах. Он предложил обсудить идею создания центра коммуникаций в вузе, где с ребятами могли бы работать в группах и обучать коммуникативным навыкам. «И так, через освоение новых компетенций в коммуникациях, через обучение мы могли бы менять отношение студентов и к их собственным проблемам», - отметил он. 

Кафедра травматологии с курсом медицины катастроф заявила на конференцию доклад авторской группы в составе доцента кафедры Виктории Зарицкой, преподавателя кафедры Ирины Крещенок и завкафедрой Ивана Борозды о формировании комплаентного поведения и коммуникативных навыков будущих врачей в ходе применения интерактивных форм работы преподавателя и студентов. В докладе отмечено, что одна из важных задач медицинского вуза - обучение студентов эффективным навыкам коммуникации. «Студенты на наших занятия проводят мозговые штурмы, используют другие формы интерактивной работы, - отмечено в докладе - коммуникативная компетентность является основой деятельности врача. Результатом взаимодействия в системе «врач–пациент» выступает комплаенс, или соблюдение пациентом рекомендаций врача». 

Ассистент кафедры  физиологии и патофизиологии Ирина Сиянова представила доклад о применении имитационного моделирования в изучении нормальной физиологии. 

Преподаватель кафедры истории Отечества, философии и иностранных языков Григорий Эзри остановился на патриотическом воспитании в рамках социально-гуманитарных дисциплин. 

Доцент кафедры истории Отечества, философии и иностранных языков Мария Иванова рассказала о своем опыте проведения художественных выставок для студентов медицинской академии . «Я убеждена, что эстетическое воспитание – одно из составляющих формирования гармонично развитой современной личности», - отметила Мария Иванова. В художественном музее академии , который находится на кафедре истории Отечества, философии и иностранных языков, регулярно проводятся выставки работ амурских художников на разную тематику. «Мы организуем экскурсии с рассказов о творчестве художников, рассказываем об их произведениях и видим, что это вызывает живой интерес у студентов нашего вуза», – сказала она.

 В заключительном слове председатель конференции проректор по учебной работе Наталья Лоскутова подчеркнула: «Вопросы психологической адаптации остаются на нашем особом контроле. В своей повседневной работе со студентами преподавателям необходимо это учитывать и помогать студентам адаптироваться к новой обстановке. Считаю, что при взаимодействии со студентами необходим учёт психологических особенностей и преподавателей, и студентов. Центр психологической адаптации проводил встречи с коллективами кафедр, работающих на первом курсе. Мы планируем организовать учёбу с преподавателями. Назрела необходимость восстановления института кураторства, но не формального, а такого, чтобы была налажена индивидуальная работа с каждым студентом, вызывающим опасения. Следует отметить творческий подход преподавателей в разработке методов преподавания, направленных на повышения уровня наглядности, что способствует усвоению студентами, в частности, сложных физиологических процессов».