Всероссийская проектная школа "Наставник"

27.04.2023

В период с 21 по 23 апреля на базе РНИМУ им. Пирогова в г. Москва прошла Всероссийская проектная школа «Наставник».

В рамках данного мероприятия состоялось заседание Совета студентов медицинских и фармацевтических ВУЗов Российской Федерации при Министерстве Здравоохранения Российской Федерации. Амурскую ГМА на данной школе представила ординатор 1-го года обучения по специальности «Педиатрия», заместитель председателя Центра студенческого самоуправления «Инициативная молодежь XXI века», член Совета Студентов – Сухарева Ю.А. Мероприятие проводилось в рамках Года педагога и наставника, объявленного Президентом России. Программа включала в себя три трека: «Молодые лидеры», «Наставничество в образовании», «Наставничество в клинике».

В первый же день состоялось заседание Совета с главным наставником – Министром здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко.

В рамках встречи была развернута дискуссия о важности наставничества и вкладе молодежного сообщества медицинских и фармацевтических вузов в его развитие. Также члены Совета смогли обсудить особенности выстраивания системы здравоохранения во время борьбы с пандемией COVID-19. После встречи всех участников проектной школы ждали тренинги от специалистов РНИМУ им. Пирогова.

Во второй день Всероссийской школы в рамках Всероссийского субботника участники Школы создали аллею из плодовых деревьев. Далее участников ждала стратегическая сессия, в рамках которой прорабатывались основные положения будущих методических рекомендаций о наставничестве в здравоохранении.

В заключительный день Всероссийской проектной школы «Наставник», участники представили разработанные модели наставничества в образовательных организациях и клиниках, приведя свои взгляды на работу системы наставничества на различных этапах становления будущего специалиста, начиная от уровня «абитуриент» до уровней «аспирант» и «молодой специалист».

Лучшие модели будут доработаны и усовершенствованы для дальнейшего внедрения. С нетерпением ждём дальнейших результатов по формированию системы наставничества в университетах.