К юбилею научной студенческой конференции на иностранных языках

10.11.2020

К юбилею научной студенческой конференции на иностранных языках

Началась подготовка к 30-й студенческой научной конференции с докладами на иностранных языках (английском, немецком, французском и латинском). О многолетней истории проведения этой конференции рассказала старший преподаватель кафедры философии, истории Отечества и иностранных языков Е.А. Волосенкова. Проведение 30-й юбилейной научной студенческой конференции с докладами на иностранных языках запланировано на конец декабря. Это еще одно знаменательное событие в жизни Амурской государственной медицинской академии, которое заслуживает особого внимания. Среди других мероприятий, ежегодно проводимых в нашем учебном заведении, студенческая конференция по праву заняла свое достойное место. Огромное количество научных докладов, как устных, так и стендовых, представленных на конференции за прошедшие годы, служит ярким доказательством сохранения устойчивого интереса к участию в подобного рода мероприятиях, а значит их востребованности. В ходе подготовки к конференции задействованы и преподаватели, и студенты академии. Поскольку докладчики представляют свои работы на иностранных языках, большая нагрузка ложится на преподавателей иностранного языка (ст. преп. Н.А. Ткачеву, ст. преп. Е.А. Волосенкову, преп. О.И. Катину, ст. преп. Л.И. Шпильчук, преп. Н.А. Субачеву, к. п. н. И.А. Бибик), которые вместе с авторами прорабатывают каждый доклад, устраняя все его недочеты, чтобы помочь студенту достойно выступить перед своими коллегами
Однако, в истории академии был небольшой период времени, в течение которого конференции на иностранных языках не проводились. Студенты по-прежнему знакомились с последними открытиями в сфере медицины, занимались научно-исследовательской деятельностью, проводили многочисленные эксперименты. Свои достижения они демонстрировали на заседаниях научных кружков и предметных конференциях на русском языке. Но, по мере расширения контактов с иностранными коллегами и регулярным проведением международных симпозиумов в академии, снова возникла необходимость в возрождении студенческой конференции на иностранных языках.
В середине 90-х годов научная студенческая конференция с докладами на иностранных языках возобновляет свою работу. Все больше и больше студентов становятся ее участниками. Если обратиться к архивным материалам конференции и проанализировать период с 2001 по 2019 год, то можно увидеть реальную картину постепенного увеличения количества докладов, подготовленных студентами младших и старших курсов. В качестве подтверждения вышесказанному далее приводятся цифровые данные по упомянутым годам: 2001 г. – 54 доклада; 2002 г. – 74 доклада; 2003 – 2004 гг. – 53 доклада; 2006 г. – 86 докладов; 2007 г. – 95 докладов; 2008 г. – 110; 2009 г. – 91; 2010 г. – 89; 2011 г. – 98; 2012 г. – 174; 2013 г. – 124; 2014 г. – 260; 2015 г. – 254; 2016 г. – 619; 2017 г. – 569; 2018 г. – 309; 2019 г. – 336 докладов.
Таким образом, опираясь на имеющиеся у нас сведения, можно с уверенностью сказать, что в данном случае легко прослеживается тенденция к неуклонному росту количества докладов. И это обусловлено рядом причин. Среди них далеко не последнюю роль играет желание студентов получить дополнительные премиальные баллы по той или иной дисциплине или другие бонусы в качестве поощрения. Хорошим примером, иллюстрирующим прямую заинтересованность студентов в повышении своего уровня учебных показателей, являются годы, когда существовала балльно-рейтинговая система оценки результатов деятельности. Именно в эти годы студентами было представлено наибольшее количество докладов. Данные последних лет показывают относительно одинаковое число студенческих работ, что может говорить об изменении мотивации у большинства докладчиков в пользу ценности содержания материала, который они представляют.
В настоящее время, студенты разных курсов, занимающиеся исследовательской работой в научных кружках, пишут статьи по теме исследования и стремятся выступить с докладами на конференции, чтобы ознакомить слушателей с результатами своей работы, параллельно развивая свои речевые умения и навыки на иностранном языке. Дискуссии, нередко возникающие в ходе обсуждения докладов, выявляют интерес к той или иной проблеме, подчеркивают актуальность заявленной темы. Более того, они способствуют вовлечению большего числа студентов в научную деятельность, которая дает возможность развитию у каждого соответствующих способностей и наклонностей, необходимых для решения первостепенных задач в разных областях медицины. Кроме этого, профессиональное общение на иностранном языке показывает уровень владения языком и стимулирует выступающих к его повышению.
Участие в студенческой конференции на иностранных языках имеет еще одну привлекательную для студентов сторону, а именно, возможность занять одно из трех призовых мест при выступлении с устным докладом, что является прекрасным стимулом для лучшей подготовки к презентации своей работы. Оформление стендовых докладов, в свою очередь, тоже поощряется премиальными баллами и получением сертификата участника.
Наряду с другими положительными моментами, участие в конференции помогает становлению будущего высококвалифицированного специалиста, ученого, способного представить свой труд на иностранном языке и готового к иноязычному общению.
Следует отметить, что научная конференция, имея международный статус, приглашает для участия в ней и иностранных студентов-медиков. Так, каждый год, посредством видеосвязи, студенты из медицинских вузов Китая и Японии предлагают вниманию наших слушателей свои научные доклады. Взаимообмен знаниями и опытом экспериментальной работы способствует более быстрому продвижению в направлении исследования каждой из сторон. Совместное участие в слушании и обсуждении докладов помогает также установить новые контакты, найти единомышленников среди зарубежных коллег. Такое общение оказывает положительное влияние на наших студентов и, как результат, некоторые из них с большим интересом и энтузиазмом отправлялись за рубеж для прохождения летней практики, во время которой они приобретали не только дополнительные знания и опыт, но и совершенствовались в иностранных языках.
Безусловно, научная студенческая конференция – это масштабное мероприятие, требующее хорошей организационной и подготовительной работы. И ответственность за ее проведение, действительно, большая. Что касается самой организации конференции, то здесь необходимо сказать об инициативной и ответственной работе профессора Е.А. Бородина, который на протяжении многих лет продолжает заниматься непростыми вопросами подготовки мероприятия, в том числе, составлением и оформлением программы и сборника тезисов докладов.
В связи с юбилеем нашей конференции, хочется поблагодарить всех, причастных к этому важному событию и, особенно оргкомитет во главе с ректором Амурской медицинской академии профессором Т.В. Заболотских за слаженную многолетнюю работу по организации и проведению данного мероприятия!