«Формирование привязанности детей в приемных семьях»

12.05.2022

«Формирование привязанности детей в приемных семьях»

7 мая 2022 ассистент кафедры химии А. Ю. Крючкова провела занятие со студентами 1 курса педиатрического факультета на тему «Формирование привязанности детей в приемных семьях». Предметом обсуждения были следующие вопросы: почему дети попадают в приемные семьи; что такое дом ребенка, как там живут; какие проблемы со здоровьем у детей в домах ребенка; что такое привязанность; как влияет эмоциональная депривация на развитие ребенка; как формируется привязанность детей к приемным родителям? Потребность в привязанности – врожденная. Для детей глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми – это жизненная необходимость в буквальном смысле слова: младенцы, оставленные без эмоционального тепла, могут умереть, даже несмотря на хороший уход. Студенты узнали, что родители в замещающих семьях могут столкнуться с трудностями, связанными со следующими нарушениями привязанности
Амбивалентная привязанность – такие дети часто демонстрируют два типа реакций: «привязанность-отвержение»: ребёнок то ластится, то грубит.
Негативная (невротическая) привязанность: ребенок постоянно «цепляется» за родителей, ищет «негативного» внимания, провоцируя родителей на наказания.
Тревожная привязанность: такие дети боязливы, плаксивы, побаиваются чужих людей, с трудом устанавливают контакт, тяжело привыкают к новому образу жизни.
Избегающая привязанность – это устойчивое нежелание ребёнка вступать в контакт с окружающими.
«Размытая» привязанность. Дети ко всем «прыгают» на руки, с легкостью называют взрослых «мама» и «папа», и так же легко отпускают. То, что внешне выглядит как неразборчивость в контактах и эмоциональная прилипчивость.
Дезорганизованная привязанность. Характерно для детей, подвергавшихся систематическому жестокому обращению и насилию, и никогда не имевших опыта привязанности.
Именно родительская депривация и последствия жестокого обращения чаще всего являются основной причиной диспропорционального развития детей-социальных сирот, а не «наследственность» и органические нарушения.