«БАМ - легендарная стройка века. Прошлое и настоящее»

22.03.2024

«БАМ - легендарная стройка века. Прошлое и настоящее»

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота страны, формирование у молодежи гордости за достижения своей страны, уважения к истории своего народа, бережного отношения к прошлому и настоящему, национальным ценностям и культурным традициям. Есть события, которые объединяют целые поколения. К ним можно отнести торжественное событие, посвященное празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В 2024 году, в России отметят 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали
В связи с этим торжественным событием, издан приказ президента от 03.03.2023 "О праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали", который рекомендует провести ряд мероприятий, посвященных празднованию этого юбилея. Предстоящий юбилей строительства БАМа стал хорошим поводом для рассказа об истории и географии нашей огромной страны, для разговора о строителях магистрали, их самоотверженном труде и его значении для современного Дальнего Востока.
Старое поколение помнит БАМ – самую дорогую и масштабную стройку СССР. А что вспомнит сегодняшняя молодежь?
Чтобы повысить информированность студентов в этом направлении и сформировать ценностное отношение к истории, 20.03.24 г на кафедре факультетской и поликлинической терапии прошла встреча студентов 6 курса лечебного факультета с сотрудником Амурской областной научной библиотеки имени Н.Н.Муравьева-Амурского, знатоком истории Амурской области, Василием Николаевичем Клениным, организованная доцентом Гончаровой О.М и профессором кафедры физической культуры с курсом ЛФК Молчановой Е.Е. В обсуждении и обмене информацией принимали участие преподаватели Солуянова И.П., Лобанова Е.В..
В начале встречи, Гончарова О.М. подчеркнула значимость данного мероприятия. Значение железных дорог в России переоценить невозможно. Их возникновение способствует возникновению новых территорий, более интенсивному развитию техники и технологий. Железные дороги всегда играли огромную роль в защите наших рубежей и укреплении обороноспособности страны. О строительстве Байкало-Амурской магистрали были написаны книги, множество статей, сняты репортажи.
Кленин В. Н., в начале своей презентации отметил, что БАМ является легендарной стройкой века, рассказал предысторию ее строительства. Протяженность БАМа составляет 4287 км, дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. На ее территории построено 63 новых населенных пункта, 8 туннелей и мостов, протяженностью более 100 метров. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности.
За долгую историю строительства магистрали в ней участвовало свыше 2 миллионов человек. БАМ уникальна не только своим географическим положением, природными условиями, инженерными решениями и историей, но и славится людьми, которые строили БАМ. На строительстве работали бригады из всех союзных республик, а также отряды из Болгарии, Венгрии, Монголии и др. Восточный участок строили воины-железнодорожники. Годы строительства наполнены трудом, поисками и героизмом. В 1974 году БАМ объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. С этого момента туда, в тайгу, стали приезжать комсомольцы со всей страны, а также выпускники и студенты.
Не забыли вспомнить и героизм медицинских работников. Первые фельдшеры и врачи приехали на север в 1973 году, одновременно со строителями. Сложные климатические условия отражались на самочувствии людей, но медики были всегда рядом. Работа первых врачей на магистрали была чрезвычайно сложной: требовала от них большого опыта, способности адаптироваться и готовности решать нестандартные задачи в условиях, которые отличались от обычных городских клиник. Это профилактические прививки, профилактика кишечных инфекций, травматизма и ряд других вопросов. Встреча прошла оживленно. Солуянова И.П. поделилась своим опытом обследования и лечения больных в этот период. Студенты и преподаватели задавали много вопросов, делились своими мнениями