"Лучший результат лечения мы получаем в партнерстве врача и пациента"

15.09.2023

Накануне Всемирного дня безопасности пациентов, который отмечается в мире 17 сентября с 2019 года по решению Всемирной ассамблеи здравоохранения, в клинике кардиохирургии Амурской медакадемии прошла информационная встреча с пациентами стационара.

Заместитель главного врача по лечебной работе Екатерина Багдасарян рассказала о том, почему вовлечение пациентов в процесс лечения, осознанное и заинтересованное отношение пациентов и сотрудничество с врачами и медицинским персоналом имеют ключевое значение для безопасного оказания медицинской помощи.

Она отметила, что успех лечения зависит от многих факторов, которые только медики обеспечить не смогут - от умения и готовности описать симптомы и особенности течения заболевания, добросовестного исполнения назначений, четкого следования алгоритмам приема лекарств и прочих важных составляющих.Они были изложены в слайдах и раздаточных материалах, который получил каждый участник встречи.

 «Мы обязаны оказывать пациентам квалифицированную медицинскую помощь, но и у пациентов есть свои обязанности, о которых часто не вспоминают, - сказала Екатерина Багдасарян, – в частности, это своевременное обращение за медицинской помощью, чего иногда не происходит. Люди стараются «потерпеть до утра, подождать, пока пройдет само», и часто эти несколько часов для минимизации последствий для здоровья бывают упущены. Также мы ждем от пациентов правильного изложения жалоб,   на это мы будем опираться в дальнейшем, повышения грамотности о своем заболевании и приверженности лечению. Это не мелочи, это и делает пациента союзником медиков и позволяет добиваться успехов». 

В результате встречи и подобных мероприятий врачи стараются повысить грамотность пациентов. «Это бесспорно важно. Когда пациент приходит ан прием, он должен понимать, чего он хочет. В первую очередь мы ждем хорошего самостоятельного. А не со слов родственников, изложения проблемы. Это важно! Откорректировать терапию с чужих слов просто невозможно. Нужно, чтобы пациенты говорили, спрашивали, чтобы понимали максимально все о своем заболевании и лечении максимально, особенно это важно после выписки из стационара. И конечно, пациенты должны быть мотивированы на выздоровление и поддержание терапии», – отметила доктор.