Десант первокурсников в лицее №6

03.06.2021

Десант первокурсников в лицее №6

Экологический десант студентов педиатрического факультета 1 курса ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России под руководством ассистента кафедры гистологии и биологии В.А. Науменко провел в лицее №6 Благовещенска двенадцать лекций-презентаций по темам: «Аскарида», «Японский сосальщик», «Клещи», «Вши и педикулез». Студенты 120, 121, 122 и 123 групп рассказывали лицеистам о профессии врача, об учебе в медицинской академии, а также о заболеваниях, которые могут возникать из-за несоблюдения правил личной гигиены или незнания других методов профилактики заболеваний. В лицее №6 студентов всегда ждут и с большим интересом слушают их лекции-презентации. Такие встречи имеют и профориентационную, и санитарно-профилактическую, и экологическую направленность. В последнее время мы уделяем большое внимание профессиональной ориентации младших школьников. Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания и должна начинаться уже в начальной школе. Психологи отмечают, что более целенаправленно идут к своему выбору те, кто сделал этот выбор достаточно рано
Студенты академии выступают с лекциями-презентациями в школах и детских садах Благовещенска с 2013 года. К подготовке своих выступлений ребята подходят с фантазией, делают все, чтобы информация была доступна, познавательна, наглядна и соответствовала возрастным особенностям аудитории. Паразитических червей они изображали в виде надувных шариков соответствующей формы, для рассказа о клещах сшили «макеты» этих членистоногих, а, чтобы объяснить маленьким детям, как паразит может проникнуть в их здоровый организм, разыграли костюмированное представление. Ребята из младших классов долго не хотели отпускать милых девушек-педиатров после интересной лекции, задавали вопросы. Студентки ни одного вопроса не оставили без внимания и справились со своей задачей на отлично.
В среднем звене школы ребята также узнавали о паразитах человека. Для них материал предоставлялся более сложный: указывались биологические особенности, морфологические и биологические адаптации паразитических видов. Раскрывались вопросы способов заражения, симптоматики заболевания, методы диагностики и способы профилактики.
Еще более сложная информация предлагалась учащимся 10 и 11 классов. В профильных классах разных направлений проводились лекции о наследственных заболеваниях, причиной которых являются генетические мутации. Студенты первого курса академии рассказывали о причинах мутации, тератогенном действии мутагенов, приводили конкретные примеры заболеваний с показом портретной диагностики больных. Эта информация наглядно дополняла учебный материал по дисциплине биология и косвенно знакомила ребят с профессией врача.
Студенты педиатрического факультета поделились своими впечатлениями
после проведения лекций-презентаций.
Марина Маслова (121 гр.): «Нас встретили очень доброжелательно, педагоги подсказали, как заинтересовать те или иные классы, ведь детки все разных возрастов. Мы провели подробную профилактическую беседу с учениками 4-5 классов о таком геогельминте как аскарида. Тема очень актуальна, особенно для детей школьного возраста. Было очень приятно, что и ребята, и учителя слушали нас с большим интересом, задавали вопросы, приглашали нас приходить еще. Надеюсь, ребята будут соблюдать меры профилактики, о которых мы им подробно рассказали. Думаю, мы ещё не раз встретимся с лицеистами, проведём не одну просветительную беседу»
Ксения Дробяскина (121гр.): «От посещения лицея №6 остались только хорошие впечатления. Было очень приятно приветливое отношение преподавателей и других сотрудников школы. Дети проявили живой интерес к теме лекции, задали огромное количество вопросов, связанных с лечением и профилактикой заболеваний, вызываемых паразитами. Также ребята заинтересовались историей нашей академии и особенностями учебы. Надеемся, что всё услышанное дети запомнят надолго, а таких мероприятий будет больше».
Дарья Сидоренко (121 гр.): «От посещения школы получила очень много положительных эмоций. Нас встретили с теплом и улыбкой, что было очень приятно. В школе очень удивил внешний вид учеников, разнообразие направлений для обучения и то, как хорошо поддерживают преподаватели порядок в классах. Ученики оказались очень любознательными, задавали интересные даже для нас вопросы. Мне было приятно посетить эту школу и познакомиться с подрастающим поколением».
Игорь Задоянчук (121 гр.): «Мы проводили лекцию на тему педикулеза. Оказалось, что дети нечего не знают о вшах и о том, как опасны переносимые ими заболевания. Дети внимательно слушали представленный материал, а после задавали разные вопросы, из чего было видно, что тема их очень заинтересовала».
Мария Долицкая (120 гр.): «В лицее нас встретили очень хорошо, подробно рассказали об организационных моментах. Дети в лицее приветливые, дисциплинированные, слушали нашу лекцию с большим интересом, задавали вопросы. Мне очень понравилось участвовать в таком мероприятии».
Юлия Мандрыко (120 гр.): «Нас приняли тепло. Учителя заинтересовались нашими выступлениями, просили и в других классах провести такие же занятия. Очень понравилось рассказывать детям то, о чем сам уже знаешь. Они были заинтересованы темой и слушали внимательно. С удовольствием буду поучаствовать в подобных мероприятиях».
Анна Корсакова (121 гр.): «Посещение лицея №6 произвело яркое впечатление. Такого типа школы я ещё не встречала, поэтому было очень интересно узнать не только о наличии такого заведения, но и побывать внутри, взаимодействовать с учениками напрямую. Дисциплина на высшем уровне несмотря на столь юный возраст ребят. А ещё они очень внимательные слушатели».
Арина Новачок, Ирина Зелевец (123 гр.), Анна Бондарь, Катя Тиховская (122 гр.) рассказали, что особенно их поразил интерес ребят к теме, готовность рассказывать, дополнять и приводить свои примеры. Время пролетело незаметно, а впечатление от встречи со школьниками остались замечательные.
Ю.А. Бондарева (121 гр.): «Я благодарю всех за предоставленную возможность рассказать школьникам о японском сосальщике. Рассказывая о нем, я увидела в глазах учащихся неподдельный интерес. К сожалению, каждому из нас было отведено на выступление только 15 минут – так мало! Но, несмотря на это, школьники восприняли на ура большой объём выданной информации, ведь она была не в форме лекции, а в повествовательно-игровой форме. После показа презентации и рассказа мы предложили задать каждому свой вопрос, связанный с медициной или темой занятия. Вопросов было очень много. Мы поразились любознательности детей, их нестандартным вопросам, стремлением вникнуть в данную тему. Надеюсь, что таких встреч будет больше»