Научная работа кафедры

Кандидатские диссертации, защищенные сотрудниками кафедры за последние 5 лет:

  1. Пушкарев В.А. «Исторические судьбы Амурского казачества (1918-1945)». Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Защита состоялась 15 июня 2015 г. в диссертационном совете ФГБОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», г. Владивосток.

  2. Герасимова Т.В. «Языковая картина мира в дискурсе албазинского казачества». Защита состоялась 7 июня 2016г. в диссертационном совете ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», г. Хабаровск.

Докторские диссертации, защищенные сотрудниками кафедры за последние 5 лет

Нет

Научное направление кафедры в настоящее время
продолжается работа над комплексной темой – «Формирование социокультурных процессов  в приграничье Дальнего Востока России», с XIX по начало XXI вв. Включает в себя изучение истории казачества, крестьянства региона, историко-философский анализ старообрядчества, лингвистики казачьего фольклора.

Планируемые научные работы сотрудников

Кандидатские диссертации, подготавливаемые к предоставлению в диссертационные советы:

Токмаков В.С. «Казачья колонизация юга Дальнего Востока России во второй половине XIX – начале XX вв.: человек в повседневной истории».

Монографии, изданные сотрудниками кафедры, за последние 5 лет:

Главы в коллективных монографиях:

Забияко А.П., Беляков А.О., Воронина А.С., Завадская Е.А., Зиненко Я.В., Конталева Е.А., Матющенко В.С., Пелевина О.В., Родионова К.И., Чирков Н.В. Народы и религии Приамурья. – Благовещенск: изд-во АмГУ, 2017. 424 с. 

Научные публикации сотрудников кафедры за последние 5 лет (наиболее значимые):

  1. Коваленко А.И., Токмаков В.С. Судьбы дальневосточных казаков: штрихи к коллективному портрету. // Проблемы Дальнего Востока, 2014, № 2, С. 118-125.
  2. Токмаков В.С. Правонарушения в среде Амурского и Уссурийского казачества. // Власть и управление на Востоке России, 2012, № 2, С. 67-73.
  3. Пушкарев В.А. Казачьей булаве предпочел указку: извилистая жизнь амурского атамана Гамова. // Родина, 2014, № 1, С. 121-122.
  4. Токмаков В.С. Охотники на тигров. // Родина, 2014, № 9, С. 127-130.
  5. Матющенко В.С. Пушкарев В.А. Правовое положение локальных социокультурных групп в Приамурье в 1920-1930-е гг. (на примере казачества и старообрядчества). // Право и образование, 2012, № 10, С. 153-162. 
  6. Матющенко В.С. История старообрядчества Белокриницкой иерархии в Амурской области. Монография. – Благовещенск: ПК «Одеон», 2014. 288 с.
  7. Коваленко А.И. «Приамурье. Из века в век»: историографический обзор». // Россия и АТР, 2014, № 2, С. 197-205.
  8. Тимошенко Т.В. Понятие «дискурс»: поиски означаемого. // Казанская наука, 2012, № 4, С. 37-45.
  9. Коваленко А.И. Российские землепроходцы в Приамурье. // Военно-исторический журнал, 2014, № 11, С. 64-69.
  10.  Пушкарев В.А. «Острой казацкой шашке да меткой казацкой пуле найдется работа». Амурские казаки в Красной Армии. // Военно-исторический журнал, 2014, № 12, С. 63-68.
  11. Кажанова Т.М. Этнокультурный аспект формирования Амурского крестьянства в начале ХХ в. // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке, 2013, № 4, С. 17-22.
  12. Пушкарев В.А. Амурские казаки в Китае: опыт сохранения традиций (1918-1945). // Россия и АТР, 2013, № 3, С. 17-29.
  13. Герасимова Т.В. Типология моделей дискурса албазинского казачества. // Проблемы истории, филологии, культуры, 2013, № 11, С. 75-83.
  14. Герасимова Т.В. Языковая картина мира албазинского казачества: духовно-нравственный аспект. // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке, 2014, № 1, С. 54-61.
  15. Пушкарев В.А. «Родственные связи утрачены». Сводная биография казачьей семьи Гуровых. // Проблемы Дальнего Востока, 2015, № 6, С. 120-127. 
  16. Матющенко В.С. Противостояние советской власти и старообрядчества в Амурской области. // Известия Иркутского государственного университета, 2015. Т. 13. Сер. Политология. Религиоведение, С. 193-201.
  17. Матющенко В.С. Проблема религиозной идентичности в контексте понимания особенностей старообрядчества. // Известия Иркутского государственного университета, 2015. Т. 14. Сер. Политология. Религиоведение, С. 194-201.
  18. Матющенко В.С. Похоронно-поминальная обрядность у старообрядцев Белокриницкой иерархии в Амурской области.//Традиционная культура, 2016, № 4, С. 79-85.
  19. Коваленко А.И. Этноконфессиональный компонент культуры казачества восточных окраин России.//Религиоведение, 2017, № 2, С. 62-73. 



Иностранные языки

Кандидатские диссертации, защищенные сотрудниками кафедры за последние 5 лет

·         Бибик И.А. Организационно-педагогические условия становления конкурентоспособного преподавателя вуза,2010 г.

Научное направление кафедры в настоящее время

С 2011г.по настоящее время ведётся работа по теме«Информационно-коммуникационные Интернет-технологии в методике преподавания иностранного языка в медвузе».

Научные публикации сотрудников кафедры за последние 5 лет (наиболее значимые)

1.        Бибик, И.А. Формирование качеств конкурентоспособной личности профессионала в условиях специальной подготовки [Текст] / И.А. Бибик // Образование и наука. – 2009. –  № 11. –  С.  41-47. (0,46 п.л.) (включен в ведущие рецензируемые научные журналы и издания, определённые Высшей аттестационной комиссией).

2.        Бибик, И.А. Становление конкурентоспособного преподавателя вуза в условиях реформирования высшей школы [Текст] / И.А. Бибик // Вестн. Дальневосточн. гос.ун-та / под общ.ред. В.И. Курилова. – Владивосток: ДВГУ, 2009. – Вып. 2. – С. 128-134 (0,51 п.л.).

3.        Бибик И.А., Гриценко С.Н. Информационно-коммуникационные Интернет-технологии в неязыковом вузе как инструментарий конкурентоспособного преподавателя вуза в подготовке компетентного специалиста // Динамика научной работы: материалы VII научно-практической конференции. Белгород: NaukaIstudia, 2011. – С. 49 -56.

4.        Бибик И.А., Гриценко С.Н. Формирование информационно-коммуникационной компетентности конкурентоспособного специалиста в неязыковом вузе средствами Интернет-ресурсов //Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в свете современной образовательной парадигмы: сборник статей международной научно-практической конференции. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012.  – С. 31-35.

5.        Бибик И.А. Инструментарий конкурентоспособного преподавателя в подготовке компетентного специалиста в неязыковом вузе //Актуальные вопросы современной педагогики: сборник статей международной научной конференции. - Уфа: Лайм, 2013.  – С. 181-183.

6.        Шпильчук Л.И., Назаркина С.И. Из опыта профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в медвузе// Организация педагогического процесса в условиях реализации компетентностного подхода в системе общего и профессионального образования: материалы научно-методической конференции. - Братск: Изд-во БГУЭП, 2013. – C. 59-61.

7.        Бибик И.А. Конкурентоспособный преподаватель вуза как фактор создания научного образовательного пространства для становления конкурентоспособного специалиста//Молодой ученый. – 2014. - №10.

8.        Субачева Н.А., Ткачева Н.А. Современные электронные образовательные ресурсы и методики обучения с их использованием на занятиях по иностранному языку/ материалы научно-методической конференции. – Благовещенск. – 2015.

9.        Назаркина С.И., Шпильчук Л.И. Из опыта профориентации работы и довузовской подготовки учащихся медицинских классов при Амурской ГМА//Материалы XIX межрегиональной учебно-методической конференции. – Архангельск, СГМУ, 2014.

10.     Егорова В.Д., Назаркина С.И., Шпильчук Л.И. Лабораторная работа – одна из форм повышения эффективности учебного процесса. – Благовещенск, Амурская ГМА, 2010.

11.     Егорова В.Д., Назаркина С.И., Шпильчук Л.И. Оптимизация процесса обучения чтению при работе с оригинальным научным медицинским текстом. – г. Благовещенск, сб-к Амурская ГМА, 2010.

12.     Егорова В.Д., Бибик И.А., Назаркина С.И., Шпильчук Л.И. Профессионально-ориентированное направление в обучении иностранному языку. – г. Комсомольск-на-Амуре, Материалы международной заочной научно-практической конференции, 2010.

13.     Бибик И.А., Егорова В.Д., Назаркина С.И., Шпильчук Л.И. Профессионально-ориентированное обучение как одно из составляющих практики преподавания иностранного языка в медвузе. – Благовещенск, Сб-к АмГУ, 2010.

14.     Егорова В.Д., Назаркина С.И., Шпильчук Л.И. Организация самостоятельной работы студентов на кафедре иностранных языков в свете новой программы по иностранным языкам. – Благовещенск, Сб-к Амурская ГМА, 2012.

НИРС (наиболее значимые достижения за 5 лет)

Данный вид работы, учитывая специфику предмета «Иностранный язык» представлен:
а) в учебное время:
- латинская и греческая синонимия (1 курс);
- словообразование в латинском языке (клиническая и фармацевтическая терминология – 1 курс);
- словообразовательные элементы греко-латинского происхождения в английском, немецком, французском языках (1 и 2 курсы);
б) во внеучебное время:
студенты с 1 по 6 курсы принимают активное участие в работе ежегодных студенческих научных конференциях с докладами на иностранных языках, где была представлена научная работа и переведена на один из иностранных языков.
Ежегодно на кафедре проводятся Олимпиады по латинскому и иностранному языкам.
Ежегодно студенты 1-2 курсов принимают активное участие в межвузовских олимпиадах:

2009 год.

·         Иванова К. (англ.яз.) – 2 место (АмГУ, БГПУ),

·         Маракулина А.  (англ.яз.) – 3 место (БГПУ),

·         Волкова О. (нем.яз.) – грамота (АмГУ).

·         Хуснутдинова Е. (нем.яз.) – грамота (АмГУ).

2010 год.

1.        Подлеснова А. (англ.яз.) – грамота «За лучшее эссе» (АмГУ),

2.        Палий А. (англ.яз.) - сертификат (АмГУ),

3.        Никулина К. (нем.яз.) – диплом «За исследовательский подход изложения проекта» (АмГУ),

4.        Афанасьва А. – (нем.яз.) – диплом «За лучшую работу по грамматике» (АмГУ).

2011 год.

1.        Сердюк Е. (англ.яз) – 1 место (АмГУ),

2.        Бородин П. (англ.яз) – 2 место (АмГУ),

3.        Никулина К. (нем.яз) – 2 место (АмГУ).

2012 год.

1.        Михайлов П. (англ.яз) – грамота BrilliantSpeaker (АмГУ),

2.        Шепелев А. (англ.яз.) – 3 место (АмГУ),

3.        Гузенко О. (нем.яз.) – грамота «Лучшее понимание аудиотекста по немецкому языку» (АмГУ),

2013 год.

1.        Михайлов П. (англ.яз.) – 3 место (АмГУ),

2.        Данько К. (англ.яз.) – грамота «За активное участие» (АмГУ),

3.        Нагиев М. (нем.яз.) – 2 место (АмГУ),

4.        Сафонова Я. (нем.яз.) – грамота «За активное участие» (АмГУ).

 


Версия для слабовидящих