Учебно-методическая конференция по теме «Инновационные методы преподавания в медицинском вузе – 2021»

16.02.2021

Учебно-методическая конференция по теме «Инновационные методы преподавания в медицинском вузе – 2021»

11 февраля 2021 года прошла учебно-методическая конференция по теме «Инновационные методы преподавания в медицинском вузе – 2021». Конференция проходила в дистанционном формате с использованием онлайн-сервиса для проведения видеоконференций платформы «Zoom». В конференции приняли участие более 100 преподавателей, а также аспиранты и ординаторы. С приветственным словом к участникам конференции обратилась проректор по учебной работе, председатель ЦКМС Н.В. Лоскутова, которая отметила, что традицией академии стало ежегодное проведение учебно-методической конференции, в рамках которой преподаватели имеют возможность обменяться опытом. В программу конференции было включено 14 докладов. Большинство из них было посвящено особенностям реализации учебного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции как на кафедрах теоретического и морфологического профиля, так и клинических. Подводя итоги конференции, Н.В. Лоскутова поблагодарила всех участников за плодотворную работу
В докладе заведующего кафедрой химии профессора Е.А. Бородина «Опыт кафедры химии в использовании дистанционных образовательных технологий в учебном процессе» дана подробная сравнительная характеристика различных дистанционных платформ, которые использовались  на кафедре химии  в учебном процессе в период дистанционного обучения в условиях борьбы  с распространением новой коронавирусной инфекции,  для проведения студенческих конференций, чтения лекций студентам Хейлунцзянского университета традиционной китайской медицины (г. Харбин), занятий со школьниками в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Из накопленного опыта был сделан вывод, что платформа «Zoom» обеспечивает максимально стабильную связь в аудио- и видеоформатах, не требует предварительной регистрации участников конференции и может использоваться при реализации дистанционного обучения и для проведения мероприятий в дистанционном формате.
С докладом «Дистанционное обучение на кафедре госпитальной терапии с курсом фармакологии» выступил заведующий кафедрой д.м.н. В.В. Войцеховский. Валерий Владимирович подробно рассказал, какие возможности использовал коллектив кафедры для реализации учебного процесса в условиях отсутствия доступа к клиническим базам и взаимодействия с пациентами в период перевода образовательных организаций на дистанционное обучение. В частности, широко использовался банк фотографий и видеозаписей больных с различными видами патологии, в том числе с редко встречающимися заболеваниями.
Об организации обучения студентов на кафедре акушерства и гинекологии в условиях пандемии COVID-19 доложил заведующий кафедрой д.м.н. Д.С. Лысяк. В период перехода в связи с санитарно-эпидемической ситуацией на дистанционное обучение в апреле 2020 года осталась нерешённой проблема возможности взаимодействия с реальным пациентом и отработки различных манипуляций. В сложившейся ситуации кафедра максимально использовала собственные видеофильмы по отработке практических навыков и технологии с виртуальным пациентом.
Актуальность доклада доцента кафедры философии, истории Отечества и иностранных языков к.т.н. Д.Б. Пекова «Инновационные методы преподавания экономических дисциплин в медицинском вузе» подтверждается тем, что одной из важных компетенций является экономическая грамотность. В докладе была дана подробная характеристика таких инноваций в преподавании экономических дисциплин как метод проектов и различных игр.
Большой интерес вызвал доклад заместителя декана лечебного факультета по 2 и 5 курсам Ю.В. Григорьевой «Оценка дистанционного обучения глазами студентов». Результаты анализа анкетирования студентов 2 – 6 курсов о дистанционном обучении в ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России показали, что большинство студентов положительно оценили дистанционное обучение, но отметили, что это вынужденная мера в условиях борьбы с распространением новой корнавирусной инфекции.
Всем докладчикам было задано много вопросов, на которые были даны исчерпывающие ответы.