Олимпиада по практическим медицинским навыкам

18.02.2018

Олимпиада по практическим медицинским навыкам

В симуляционно-аттестационном центре Амурской ГМА прошла традиционная олимпиада по практическим медицинским навыкам среди студентов академии.
Олимпиада проходила в два этапа. Первым было отборочное тестирование, победители которого стали участниками очного командного этапа, в ходе которого оценивались практические навыки будущих врачей.
На олимпиаде студенты I–VI курсов прошли несколько станций, решали ряд медицинских задач по постановке правильного диагноза, разработке и претворению в жизнь правильной тактики лечения той или иной патологии. И все это за довольно короткий промежуток времени.  Большинство площадок были отведены для демонстрации практических навыков и умений студентов академии, т.к. практическая составляющая обучения очень важна для подготовки грамотного и высококвалифицированного специалиста в области медицины. Задания у студентов младших и старших курсов, конечно же, разные, но выполнив их студенты с 1 по 6 курс соединяются в одну группу по шесть человек и проходят командную станцию.
«Это у нас новшество, - говорит Сергей Ходус, зав. кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи Амурской ГМА. -   Олимпиада хотя уже и стала традицией, но в каждую, проанализировав итоги предыдущей, мы привносим что-нибудь новое: что-то видоизменяем, разрабатываем - чтобы это было еще интересней».
Как рассказал Сергей Васильевич, для нынешней они разработали задания для станции командной симуляции по типу приемного покоя стационара – такого еще не было.  Новшество внесли в протокол заданий.  Согласно легенде, в приемном покое находится одновременно три пациента и команда «врачей» сама должна определить очередность оказания медпомощи: кто на данный момент более всего в ней нуждается, то есть, кого нужно реально спасть. Как показали итоги работы первой группы, сделать это было не так-то просто.  Хотя Сергей Васильевич и похвалил всех за то, что никого не оставили без внимания и помощи, но порекомендовал на будущее думать о правильной организации и очередности оказания медпомощи.
«Да, это, бесспорно, сложно, - сказал он, - но если у одного пациента произошла остановка сердца, то к вам на помощь должны прийти еще ваши коллеги, которые работают рядом. Потому что, одновременно нужно «дышать», массаж выполнять, дефибрилляцию проводить, вводить лекарство.  Как минимум четыре человека должны были участвовать в реанимационных действиях!  В этом и заключалось особенность задания – правильная организация работы приемного покоя, способность команды мобилизоваться, чтобы спасти пациента».
Студенты, уже прошедшие все станции, делясь впечатлениями, отметили, что все задания были интересные, но на последней, в «приемном покое» было интереснее всего! «Мы, конечно, немного подрастерялись сразу, - честно признались они, - потому что нужно было в считанные минуты правильно распределиться и оказать помощь тому, чья жизнь под угрозой. Но в первый раз же… Хотя вроде бы справились – спасли...»
В общем, несмотря на результаты личного первенства олимпиады, можно с абсолютной уверенностью сказать, что проигравших на ней не было. Каждый участник в этом соревновании приобрел нечто большее, чем звание победителя, а именно, множество ценных навыков и практических умений, которые, несомненно, помогут в будущем стать компетентными специалистами.